В наше время американцы (приводятся как нация , занимающая первое место в мире по ожирению. Будем учиться на ошибках !) все чаще питаются вне дома. Приблизительно 44 цента от каждого доллара, потраченного на пищу, съедается вне дома. Рестораны быстрого питания предлагают широкое разнообразие высококалорийной пищи с большим содержанием жиров. Их устанавливают на каждом углу, и каждый из них норовит предложить «+10% порции бесплатно». Многие настоящие рестораны, не говоря уже о ресторанах быстрого питания, предлагают увеличенные порции в попытке привлечь клиентов. Но больше —не всегда означает лучше. Да, пожалуй, и никогда не означает.
Даже пища, съедаемая дома, часто содержит много жира и калорий. Жиры дают в два раза больше калорий по сравнению с углеводами и белками. Это объясняет, почему жир так способствует увеличению веса.
Пищевые продукты и напитки с высоким содержанием сахара также часто вносят вклад в увеличение веса. Легкие напитки, леденцы и десерты загружены пустыми калориями. Т.е. они не дают практически никаких питательных веществ, только энергию.
Пищевые продукты с высоким содержанием жиров и сахара имеют более высокую энергетическую плотность и способствуют формированию тучности.
Обработанные пищевые продукты, или полуфабрикаты (большинство пищевых продуктов, кроме свежих), часто скрывают жиры и сахар, которые добавляются, чтобы увеличить срок годности и/ или усилить аромат. Постоянно пополняющийся все новыми пищевыми продуктами рынок вместе с агрессивной рекламой в СМИ, универсамах и ресторанах внедряет идею потребления высококалорийной пищи в сознание масс. А в развитых странах, например, в США, полное изобилие продовольствия также поощряет людей объедаться.